о фильмах

ах, Скорсезе + Ди Каприо - я просто балдею. в прошлые выходные я прямо-таки проглотила наконец Остров Проклятых - я в полнейшем восторге от всего: от задумки, от реализации, от Ди Каприо, от атмосферы, от всех этих загадок и дальнейшей развязки - просто все на твердую 5+. я еще и фильм о фильме посмотрела потом. Скорсезе приглашал для съемок консультанта - доктора психоневрологических наук - для точной передачи обстановки одной из клиник, в которой доктор работал с пациентами, совершившими преступления в состоянии аффекта. это все очень интересно, жутковато и захватывающе. решающая сцена убийства в конце - я, кажется, с открытым ртом сидела. Ди Каприо отличный актер. кстати, напомнило немного Игры Разума, там ведь тоже раздвоение личности имело место быть, но причины другие совсем.

дальше Банды Нью-Йорка. Скорсезе гениален, он может снимать в любом жанре, и это будет очень хорошо. тут не скажу, что меня очень уж захватило, но фильм хороший. Камерон Диас в нем неплоха, хоть я ее и не люблю, но это ее роль определенно. понравилось, как в конце показали развязку - вроде как победу над беспределом и безвластием, плавно переходящую в наше время, когда никто ничего такого уже и не помнит.

мы хотели в кино на Советника, впечатленные звездным составом, но как-то не попали. посмотрела дома - не пожалела, что не пошли. абсолютно ни о чем - сплошной пафос, и ничего больше. первая постельная сцена с Пенелопой Крус довольно неплоха, хотя и странновато обыграна ею. Майкл Фассбендер прекрасен, не считая сцены, где он рыдает. шокирующая сцена, где Камерон Диас "шалит" с ферарри, абсолютно неожиданна и довольно неплохо обыграна. Хавьер Бардем ужасен, я его вообще нигде не люблю - как сказала Анке, он в фильме в роли Филиппа Киркорова. Бред Питт совсем ни о чем, больше, чем ужасен, напоминает Преснякова. обе дамы довольно престарелые уже, печально...

Рожденный Дважды с Пенелопой Крус - очень задевающий фильм, тяжелый. обычная девочка и сумасбродный фотограф не могут иметь детей. фотограф, конечно, странно ведет себя, как и все творческие люди, но в плане детей поддерживает девочку усиленно. им подворачивается любительница Нирваны, готовая родить от фотографа за деньги. действие происходит в Сараево, под конец срока беременности начинается война. ребенок, как оказывается уже через много лет, совсем не от фотографа, и тут развернута очень страшная сцена. в фильме вообще много сильных сцен, считаю, нужно смотреть такое.

еще с Пенелопой Крус и Шарлиз Терон - Голова в Облаках. здесь менее, чем посредственный мужчинка со стойкими политическими и патриотическими убеждениями развлекается с двумя шикарными женщинами. Шарлиз абсолютно прекрасна в фильме - такая разная, но в каждом амплуа превосходна. Пенелопа играет хромую стриптизершу из Испании, вернувшуюся в родную страну медсестрой во время войны в 30х. мужчинка тоже поехал воевать, считая, что намечающаяся мировая война - дело каждого, а не отдельно взятой страны. Шарлиз обижена на обоих, прекращает общение и тайно помогает разведке, живя с немецкими офицерами. конец печальный. смотреть обязательно, в фильме есть все - красота, костюмы, жаркие сцены, месть, дружба, любовь, долг, война, общественное осуждение, жестокость, убийства. я в восторге!

еще вспомнила про мою любимую Шэрон Стоун и быстренько просмотрела Быстрый и Мертвый и Щепка. в первом еще и Ди Каприо, совсем пацан, но уже талант, Шэрон сурова и прекрасна. во втором все как-то странно и стремновато, впечатлили очень горячие сцены, в которых Шэрон, конечно, нельзя не верить.

гениальность и помешательство

а у меня теперь классный дизайн здесь, открывающий пути, мягенький такой, спокойный. а я теперь слушаю и электронщину тоже, в данный момент Nexus Kinect, и мне нравится! а я теперь не ем сладкого, и да, так даже можно жить, если в кофейнях предлагают чудо-печеньки без всего, кроме орехов, а на работе тебя угощают самодельными печеньками, которых чуть-чуть уж точно можно. а я теперь все меньше люблю эмоциональных людей и все больше - тех, которые пускают свои эмоции в какую-либо продуктивность, изнутри, желательно, при этом себя не пожирая.

я столько перечитала на эту тему, а теперь судьба начинает мне подкидывать реальные подтверждения. люди, способные творить, обычными людьми не бывают. я имею ввиду тех, которые пишут музыку, картины, пишут тексты песен. для создания чего-либо стоящего и действительно впечатляющего в организме обязан происходит всплеск противоречивых эмоций, чаще всего болезненных, которые трансформируются в какое-либо творчество, иногда непонятное самому автору. такие всплески обоснованы невозможностью выборочно перерабатывать информацию - происходящее вокруг - она вся их гложет одновременно, обостряя чувствительность и вызывая так называемую "музу". это в какой-то степени шизофрения, и обычный человек так не может - работа мозга несколько по-другому устроена.

а самое интересное, что это действительно дар - или проклятье, - которому никто не научит, который нельзя развить. он развивается сам собой под напором этой самой продуктивности, генерируемой такими состояниями. человек не может спать, не может лечь полежать - постоянно работа-работа, а потом сон днями, когда сил никаких уже не остается. когда я спросила, отказался ли бы он от этого, чтобы просто быть обычным, мне ответили - я бы отдал что-угодно, жизнь была бы намного проще. это скорей всего еще и потому, что сложно не быть одиноким в этом, а потребность делиться сокровенным и быть понятым заложена в абсолютно любом человеке. такова цена за возможность создавать прекрасное. сложно. 

о фильмах

охх, я их кучу всяких разных пересмотрела - каким-то образом они сгруппировались по тематикам сами собой.

вот только что посмотрела Близость с Натали Портман, Джулией Робертс и двумя странными мужиками. они все там спали друг с другом, разводились, расходились, потом сходились и расходились опять. ох я чувствую, я получу за это сполна, но, ребята, неужели так бывает, аа? пара и супружеская пара. двое из них изменяют друг с другом, один спит с проституткой, все расходятся, "клиент" просит подробностей измены у жены, потом плачется единственной не изменявшей стриптизерше, спит с ней, а потом спит с изменившей женой, чтоб расстаться с ней окончательно. жена раскалывается, из-за чего теряет изменника, который идет к "клиенту", рыдает у него и возвращается к стриптизерше, которая бросает его в первую же ночь воссоединения, предварительно получив страшную пощечину. занавес. нет, посмотреть-то, в шоке искупаться можно. но мой все еще наивный мозг отказывается верить, что так бывает не в кино...

другой фильм - Запретная любовь с Кирой Найтли. тут тоже две пары, но не наше время, а до- и военное. две шаловливые подруги тусят с горе-писателем, полнейшим неудачником. мать Тереза в женщинах - это очень и очень непозволительно, гнать бы ее... потом Кира Найтли выходит замуж за сурового парня, беременеет и ждет его с фронта, при этом живя с подругой и писателем со всеми вытекающими на пенсию мужа-вояки. муж возвращается, раздает всем по первое число, Найтли, как бравая жена, таскается по судам и надеется на семейное счастье, тоже получая по лицу очень крепко. тут почти хэппи-энд - подруга с писателем съезжают, и всем счастье на этом. мдааа...

еще фильм, уже не такой псевдо-тонкий, а просто стремный - В постели с врагом с Джулией Робертс. обеспеченная семейная пара - суровый муж и запуганная жена - живут в прекрасном доме у океана. муж оказывается диктатором-психопатом, делающим замечания несчастной жене за неравномерно развешенные полотенца и избивающим ее за разговоры с соседом. вот тут сцена насилия - что ж они мне так все попадаются-то - настолько страшная, что я аж вышла из полудремотного состояния, в котором я обычно и смотрю это все глубокой ночью. в итоге жена инсценирует свою смерть, сбегает, но, конечно, тупит местами, и крейзи-муж ее выслеживает, пытаясь вернуть назад, конечно, не добровольным путем. тут она и высаживает в него всю обойму. веселый коммент под фильмом - да, жалко, ведь этот псих ее так любил. чего жалко-то - вот вопрос...

теперь о сумасшедших - Прерванная жизнь с Анжелиной Джоли, которая получила кучу наград за второстепенную роль. что сказать, это единственный фильм с ней, который я видела, где она играет достойно. в остальных - типа Соблазна, Туриста, Мистер и миссис Смит, Расхитительницы и т.п. - она просто шикарная женщина, которую и красивой-то по-настоящему я не назову. харизма - это бесспорно. так вот, фильм 99 года, Джоли в нем еще юна и не мать кучи детей, а взбалмошная социопатка с жутко-желтыми волосами. действие происходит в дурдоме, куда определили Вайнону Райдер, где они и подружились. Джоли очень сумасшедшая беспредельщица, вечно орет и сопротивляется любым правилам, сбегает и провоцирует других психопаток на самоубийства. вот этот фильм посоветовала бы посмотреть из-за ее игры.

Подмена тоже с Джоли - нудный фильм о том, как у Джоли пропал сын, а полиция ей подсунула якобы найденного, но не сына, а другого мальчика. Джоли сопротивляется, за что ее, чтобы без проблем, определяют в дурдом. оттуда она волей случая и из-за всеобщего шума выбирается, прихватив всех так же незаконно посаженных. сына так и не нашли, сплошная печаль, еще и сюжетная линия про психа-убийцу детей, ухх...

про репрессии еще - Храброе сердце Ирены Сендлер. фильм достойный, не сказать, что очень впечатлил, но снято правдиво, с эмоциями, хорошо передана сама идея об отважной рисковой женщине, сделавшей подвиг.

и Пианист Романа Полански - тут куча наград тоже. главный герой - еврей из Польше в военное время, чудом избежавший концлагерей, благодаря известности в узких кругах. это смотреть нужно, я считаю. страшно очень, фильм сродни Списку Шиндлера и Мальчику в полосатой пижаме, от которого я в вечном шоке. тут и не опишешь толком - герой скрывается, постоянно под угрозой смерти, вокруг сплошные расстрелы. очень хорошо эмоции переданы - впечатляет...

в общем, я под влиянием этого всего, довольно тяжкого... какой-то период склонности к подобному, эксперименты. я люблю криминал ведь, там если жестокость и присутствует, то она в отдельном мире, где все подобное неизбежно, но не касается жизней обычных людей. это не тяжело видеть, хотя и шокирует, но несравнимо с обыденными жизнями и их страстями. если что, Казино, Однажды в Америке, Залечь на дно в Брюгге, Good Fellas, Карты, деньги, два ствола, Отступники, Друзья Оушена и почти весь Тарантино - дада, это все я люблю и пересматриваю бывает.

договориться можно обо всем!

кстати, спасибо livelib, я за 2013 прочла 10 книг. только что дочитала "Договориться можно обо всем" Гэвина Кеннеди. Аньке посоветовала - она сурова по части стычек, споров и такого прочего. и я теперь поняла, почему )))

кроме шуток, я аплодирую автору - книга очень легко читается, прямо-таки затягивает, написана очень толково, внятно и полна тонких шуток и некоторых веселых острот. в ней также есть тесты к каждой главе, причем они подаются перед самой главой, а после прочтения можно узнать результат. переговорщики делятся на четыре типа - осел, овца, лис и сова. ну вот один из вариантов на каждый ответ в тесте тебе и достается, а по итогу производится суммирование для определения твоего типа. кроме того, в книге еще поданы практические ситуации для размышления и последующих их разбор - очень интересно, хотя и не просто.

особенно понравилось развенчание стереотипов по части уступок в переговорах, затронутая тема рыночных отношений, экономики и участие переговорщиков в этом, веселые реальные примеры, дельные возможные решения ситуаций с проблемными переговорщиками, тема "наведения пыли в глаза", жесткости и взяток. да, в общем, каждая глава впечатляет!

"Но можно быть уверенным в одном: если вы не сделаете каких-то встречных усилий, необходимых для того, чтобы заполучить какие-то результаты их труда, вы останетесь без желанных для вас вещей." вот в этом чуть ли не вся книга. заметьте - "заполучить результаты ИХ труда". да, это бизнес, да, здесь все серьезно, да, это вечный обмен благами. но, боже мой, как же это применимо и к жизни вообще. пока ты не найдешь того, с кем этот обмен будет происходить на равных, пока ты не приложишь усилий, не станешь в прямом смысле пахать, двигаясь семимильными или просто стоящими шагами, пока не начнешь отличать себя-осла от себя-не осла, ничего желанного тебе просто так не свалится с неба. а желанное обычно зависит от других. важно вовремя понять, когда обмен начинает происходить не в твою пользу.

Джек Уэлч

я продолжаю балдеть от биографий нереально крутых менеджеров. с Якоккой покончено, а вот попалась занимательная маленькая книга "Джек Уэлч. 10 секретов величайшего в мире короля менеджмента". и ничего такого особенного в ней нет по причине ее краткости, а без деталей можно только сказать, конечно, безоговорочно веря во все написанное, что этот человек особенный и удивительный. хочется отметить прямо-таки бушующую в нем энергию - это у всех успешных людей обязательная отличительная черта, но у "нейтронного Джэка" она на высочайшем уровне. встряхнуть миллиардную General Electric, шагая семимильными шагами, при этом не воспринимая свои действия как что-либо экстраординарное - более чем достойно восхищения.

ключевые моменты в виде целостного списка:

Первое: Вкладывайтесь в людей. «Ваша главная ценность – не финансовая прибыль, а люди, с которыми вы работаете, их мысли и способность к сотрудничеству». (Роберт Райх)

Второе: Доминируйте на рынке… или уходите.

Третье: Никогда не останавливайтесь. «Джека Уэлча, владельца шестидесятимиллиардной General Electric, нельзя назвать ни последовательным, ни предсказуемым. Поменять все, затем изменить это еще раз – вот его стиль работы». (Том Петерс)

Четвертое: Подумайте о сервисе. «Наша работа – в том, чтобы продавать нечто большее, чем „просто коробку“». (Джек Уэлч)

Пятое: Забудьте прошлое – смотрите в будущее.

Шестое: Учитесь и руководите.

Седьмое: Не надо усложнять.  «Будь проще» – это очень полезный принцип, особенно в менеджменте, где постоянно царит путаница и нелепости растут как снежный ком. Джек Уэлч именно так и действует. «Это ведь не ракетостроение; мы с вами выбрали одну из самых простых профессий в мире, – говорит он. – Большинство компаний мирового масштаба имеют что-то около трех или четырех настоящих конкурентов, и все они прекрасно известны. Управлять бизнесом совсем не сложно. Вам не нужно делать выбор из двух тысяч вариантов решения».

Восьмое: Уничтожить бюрократию.

Девятое: Корпоративный человек. Говорят, что работать всю жизнь на одну корпорацию теперь немодно. Но Джек Уэлч посвятил всю свою жизнь GE и тем не менее остался творческим и мыслящим человеком. Как ему это удалось?

Десятое: Управляйте лавкой. «GE – это просто семейный гастроном со средним доходом в 60 млрд долларов в день». (Заголовок в Industry Week)

ха!

прочла 70% биографии Ли Якокка - "Карьера менеджера" называется. этот крутой итальянец был президентом Форд Моторс, а потом Крайслер. а еще он немного похож на дедульку из пиксаровского мультика "Up". пишет сложные вещи местами довольно легко, местами мне нужно больше информации или перечитать еще раз, но познавательно в любом случае.

еду в метро на днях, толпа, стою читаю, прижав руку с телефоном к груди. рядом стоит молодой человек лет на несколько старше меня - в такой же позе, читает. заглядываю в его китай-фон - "она давно не испытывала наслаждения от прикосновения мужских рук, ее тело изнывало" и т.д.

вопрос: как так получается, что я, хрупкая женщина, читаю о свободном предпринимательстве, профсоюзах и федеральных займах, а он, мужчина в расцвете сил, читает третьесортную псевдоэротику? риторический вопрос: куда этот мир катится, что ли?)))

хмм...

пост про Брюгге, черт бы его побрал, исчез ни разу не понятным образом и через яндекс нашлось только три его строки, какая прелесть. у меня с этим городом явно трудные сложились отношения, несмотря на всю его привлекательность.

а вообще я наконец-то дочитала про Фрейда - Ирвинг Стоун "Страсти ума". аж с апреля читала, какая-то невыносимо длинная книга, но не бросила, как с Толстым получилось ("Бегство из Рая" - прочитала начало, прямо-таки не из чего слепленное масло масляное, фу). вот за что я люблю биографии, так это за абсолютную правдивость. а за что я вдвойне люблю художественные биографии, так это за то, что показаны не голые факты без всяких оболочек, а целая жизнь со всеми нюансами, чувствами, действиями и мыслями. было очень приятно снова видеть в книге Вену со всеми подробностями, альпийские курорты, горы, Берхтесгаден, упоминания о Кёльне, Дрездене, красивые заметки о Париже, а также о городах, в которых меня пока что не было. опять же, за что я отдельно люблю путешествовать, так это за возможность поностальгировать, вот так нечаянно прочитав о знакомых местах или увидев их где-либо.

Collapse )

Eurotrip. 6-7-8. Амстердам

в Амстердам мы выезжали в 7 с копейками утра на автобусе из Антверпена всего за 7 евро - по акции. автобус опоздал где-то на полчаса, мы еле нашли остановку, да и вообще было раннее утро, хотелось просто уже сесть в автобус и еще подремать, а не переживать о том, где же он. но он, конечно, все-таки появился и мы поехали в новую страну. приехали не на центральный вокзал, а на какой-то другой, на окраине, поэтому подъехали на метро. вагоны, конечно, явно разрисовывались под какими-то грибочками - куча рандомных картинок чего-угодно повсюду, никакой закономерности))

Collapse )



Eurotrip. 5. Брюгге & Антверпен

кстати говоря, я нисколько не пожалела, что пожалела денег на более приличный отель, чем наш хостел - где проспать всю ночь мертвым сном было практически все равно)) проснулись мы по будильнику, чтобы успеть выполнить нашу программу в Брюгге до отъезда в Антверпен. из окошек в крыше светило солнце, организм чувствовал себя странно, т.к. все-таки этот день был как раз посередине нашего трипа, а километров было намотано прилично.

Collapse )